Яркая история Цитруса с открытым финалом: от радиорынка до объятий Корбана

Маркетинг был вотчиной Зинченко. «Он вдохновлял команду», – вспоминает экс-сотрудник компании.

Маркетинговая команда Цитруса состоит из двух подразделений: внутреннего рекламного агентства, которое занимается креативом, и бренд-менеджеров. Каждый относился к бренду, с которым работал, как к собственному бизнесу.

На пике команда маркетинга достигала 100 человек, в то время как у конкурентов было по 10-15. «Это была синергия основателей, CEO и всей маркетинговой команды, – вспоминает Шолошенко. – Желание вырасти из маленькой компании в большую и всех покусать очень сильно драйвило».

Уже в начале 2010-х, когда Цитрус торговал iPhone, HTC и Samsung, проявлялся такой подход: компания проводила «допремьерные показы» устройств, то есть, по сути, занималась формированием спроса. На сайте писали новости об интересных новинках.

Со СМИ магазин работал точно так же, как представительства брендов – давал устройства на тест, делился данными о рынке, размещал рекламу.

В 2014-2015 годах компания стала тратить большую часть бюджета на диджитал, конкуренты предпочитали ТВ и наружку.

Цитрус и тут поймал тренд. Длинные коммуникационные стратегии уступили по эффективности ярким информационным взрывам: эпатажу, ярким акциям. «Они это делали лучше всех», – говорит топ-менеджер компании-конкурента.

Так, в 2016 году Цитрус сделал платным вход в один из крупнейших магазинов – Гаджетариум в ТРЦ DreamTown (Киев, Оболонь). Плата конвертировалась в бонусы, которые можно было потратить на покупки. Свою задачу – провокацию – этот ход выполнил. Люди пытались прорваться без платы за вход, приходили в другие дни, чтобы проверить, не изменилось ли чего.

Впрочем, ходя по грани дозволенного, Цитрус периодически ее пересекал. Примером неудачной акции Шолошенко называет «Обезьяны против Цитруса». Сеть имитировала атаку на себя, но это оказалось банально и неинтересноо.

«После этого их кампании стали спокойнее», – вспоминает Митяев.

Понравилась новость? Поделитесь ею с с вашии друзъями!: