Ученые не смогли заразить клетки коронавирусом с грязных поверхностей – доклад

SARS-CoV-2 под электронным микроскопом (фото — NIAID)

Ученые не смогли обнаружить способный к заражению коронавирус SARS-CoV-2 на загрязненных поверхностях, причем для исследования взяли мазки из больниц на пике эпидемии. Препринт доклада группы авторов из Имперского колледжа Лондона опубликован на сервере medRxiv.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Образцы собирали 2—20 апреля с помощью ватного тампона на площади 25 см2 в отделениях группы больниц на северо-западе Лондона. В то время все стационары были полностью заняты пациентами с COVID-19. Вирус пытались культивировать в клетках Vero E6 (почки африканской зеленой мартышки) и Caco2 (рак толстой кишки человека).

Итог: вирусный геном найден в 114 из 218 (52,3%) поверхностных и 14 из 31 (38,7%) воздушных проб, однако вирус не смогли культивировать. Кроме того, обнаруженные на поверхностях в больнице уровни РНК вируса были ниже минимума, который можно культивировать через два часа после депонирования патогена.

Читайте также: «Эффективность огромна». Ученые доказали пользу от ношения масок – исследование

Авторы добавили: вирусная РНК могла находиться на поверхностях до сбора проб более двух часов: «Мы не смогли выяснить, наша неспособность культивировать вирус объясняется низким уровнем РНК или промежутком времени с момента оседания патогена на поверхности, или обеими причинами».

Ранее проводились неоднократные исследования, которые свидетельствовали о том, что SARS-CoV-2 якобы может «выживать» на сухих поверхностях и в аэрозолях от нескольких дней до недель, особенно на гладких поверхностях. Но до сих пор понимание роли загрязнения поверхности и воздуха в передаче SARS-CoV-2 ограничено, пишут ученые.

Читайте также: Коронавирус. Медики США пояснили, когда тест на антитела может быть бесполезен